RUS/ENG                    
 
 



ЖУРНАЛ

"Наука.
Культура.
Общество."


ОБЪЯВЛЕНИЯ:

                                       

Диссертационный совет Д 002.088.01 по социологическим наукам при Учреждении Российской академии наук Институте социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) 
(119333, г. Москва, ул. Фотиевой, д 6, к. 1), объявляет, что Комарова Наталия Юрьевна представила диссертацию 
«Социологический мониторинг в оптимизации системы управления социальным обслуживанием населения мегаполиса (на примере г. Москвы)»

на соискание учёной степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.08 - Социология управления

Диссертация, Автореферат, Отзыв научного руководителя, Отзыв ведущей организации, Сведения о ведущей организации, Отзыв оппонента 1, Отзыв оппонента 2, Отзыв на автореферат 1, Отзыв на автореферат 2, Отзыв на автореферат 3, Отзыв на автореферат 4, Отзыв на автореферат 5, Отзыв на автореферат 6, Акт о внедрении 1, Акт о внедрении 2, Акт о внедрении 3, Согласие оппонента Кавокина С.Н., Согласие оппонента Фролова С.С., Заключение диссертационного совета, Протокол диссертационного совета

Размещено: 17.06.2016
Изменения внесены: 30.09.2016
                                       

Диссертационный совет Д 002.088.03 по социологическим наукам при Учреждении Российской академии наук Институте социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) 
(119333, г. Москва, ул. Фотиевой, д 6, к. 1), объявляет, что Мороз Александр Александрович представил диссертацию 
«Образ жизни социально интегрированных и маргинальных наркопотребителей: социологический анализ
» 
на соискание учёной степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы

Диссертация, Автореферат, Объявление о защите, Заключение экспертной комиссии, Отзыв научного руководителя, Сведения о ведущей организации, Сведения об официальном оппоненте Сушко В.А., Сведения об официальном оппоненте Тюрикове А.Г., Отзыв ведущей организации, Отзыв официального оппонента Сушко В.А., Отзыв официального оппонента Тюрикова А.Г., Отзыв Кибакина М.В., Отзыв Котовой М.Б., Отзыв Нестерова А.Ю., Отзыв Полоцкой Е.В., Отзыв Прибыловой Н.Н., Отзыв Федотовой П.Я., Заключение диссертационного совета

Размещено: 27.05.2016
Изменения внесены: 11.10.2016
                                       

Диссертационный совет Д 002.088.03 по социологическим наукам при Учреждении Российской академии наук Институте социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) 
(119333, г. Москва, ул. Фотиевой, д 6, к. 1), объявляет, что Абельбейсов Владимир Алексеевич представил диссертацию 
«Социализация воспитанников детских сиротских учреждений города Москвы (социологический анализ)
» 
на соискание учёной степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.04 - Социальная структура, социальные институты и процессы

Диссертация, Автореферат, Объявление о защите, Заключение экспертной комиссии, Отзыв научного руководителя, Сведения о ведущей организации, Сведения об официальном оппоненте Нестерове А.Ю., Сведения об официальном оппоненте Носковой А.В., Отзыв ведущей организации, Отзыв официального оппонента Носковой А.В., Отзыв официального оппонента Нестерова А.Ю., Отзыв Кирилиной Т.Ю., Отзыв Овчинникова В.В., Отзыв Филиппова В.Э., Заключение диссертационного совета

Размещено: 18.04.2016
Изменения внесены: 11.10.2016
                                       

Диссертационный совет Д 002.088.01 по социологическим наукам при Учреждении Российской академии наук Институте социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) 
(119333, г. Москва, ул. Фотиевой, д 6, к. 1), объявляет, что Гузенина Светлана Валерьевна представила диссертацию 
«Образ Родины как духовная основа социального поведения
» 
на соискание учёной степени доктора социологических наук по специальности 22.00.06 – социология культуры

Диссертация, Автореферат, Протокол экспертной группы

Размещено: 26.02.2016
                                       

Диссертационный совет Д 002.088.03 по социологическим наукам при Учреждении Российской академии наук Институте социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) 
(119333, г. Москва, ул. Фотиевой, д 6, к. 1), объявляет, что Иващенко Алевтина Валентиновна представила диссертацию 
«Социальная интеграция уволенных военнослужащих в период реформы вооруженных сил Российской федерации (2008-2020 гг.)
» 
на соискание учёной степени кандидата социологических наук по специальности 22.00.04. Социальная структура, социальные институты и процессы

Диссертация, Автореферат, Объявление о защите, Заключение экспертной комиссии, Отзыв научного руководителя, Отзыв ведущей организации, Отзыв официального оппонента Абрамова А.П., Отзыв официального оппонента Кибакина М.В., Отзыв Академии социального управления, Отзыв Технологического университета, Отзыв ВНИИ МВД России, Отзыв НИЦ ВС РФ, Отзыв РАНХ и ГС, Отзыв ЦЕНТР САВ, Сведения о ведущей организации, Сведения об официальном оппоненте Абрамове А.П., Сведения об официальном оппоненте Кибакине М.В., Заключение диссертационного совета

Размещено: 02.02.2016
Изменения внесены: 31.05.2016

                                       

Диссертационный совет Д 002.088.03 по социологическим наукам при Учреждении Российской академии наук Институте социально-политических исследований Российской академии наук (ИСПИ РАН) 
(119333, г. Москва, ул. Фотиевой, д 6, к. 1), объявляет, что Виловатых Анна Вячеславовна представила диссертацию 
«Военно-политические процессы в Кавказском регионе и их влияние на безопасность Российской Федерации
» 
на соискание учёной степени кандидата политических наук по специальности 23.00.02. Политические институты, процессы и технологии

Диссертация, Объявление о защите, Заключение экспертной комиссии, Отзыв ведущей организации, Отзыв научного руководителя, Отзыв официального оппонента Конурова А.И., Отзыв официального оппонента Модестова С.А., Отзыв Кибакина М.В., Отзыв Атаева А.В., Отзыв Мелькова С.А., Отзыв Носковой А.В., Отзыв Певень Л.В., Отзыв Синчук Ю.В., Сведения об оппоненте Конурове А.И., Сведения об оппоненте Модестове С.А., Заключение диссертационного совета

Размещено: 28.12.2015
Изменения внесены: 31.05.2016


 

ОБЩЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ НАУК


Некоммерческое партнерство в сфере развития социальных наук «Общество социальных наук» (НП «ОСН») (Устав) это некоммерческая организация, основанная на добровольном членстве. В составе учредителей 6 академических институтов (ИСПИ, ИС, ЦЭМИ, ИЭ, ИП, ИФ РАН), 7 образовательных учреждений высшего профессионального образования (СПбГУ, МГУ им. М.В. Ломоносова, РГСУ, Саратовский Госуниверситет им. Н.Г. Чернышевского, Волгоградский Госуниверситет, Пермский государственный национальный исследовательский университет, МГИМО), некоммерческая организация «Ассоциация региональных банков России» и ООО работодателей железнодорожного транспорта («РЖД»). Попечительский Совет НП «ОСН» возглавляет Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Матвиенко Валентина Ивановна. 
Председателем Правления НП «ОСН» избран академик Осипов Геннадий Васильевич. 
В составе бюро Правления - ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик Садовничий Виктор Антонович, директор ЦЭМИ, академик Макаров Валерий Леонидович, ректор СПбГУ, профессор Кропачев Николай Михайлович, Президент акционерного общества «РЖД», профессор Якунин Владимир Иванович. 
Основные цели деятельности:
 - создание эффективных механизмов интеграции усилий вузов, научных учреждений и организаций работодателей в интересах повышения качества подготовки кадров, образовательных программ всех уровней подготовки;
 - участие в реализации практических, национальных, региональных программ, проектов социального и экономического развития;
 - разработка и проведение общественной экспертизы образовательных стандартов и программ всех уровней подготовки, содействие внедрению международных стандартов качества образовательных программ и научных исследований; 
 - совершенствование учебно-методического обеспечения, внедрение механизмов мониторинга качества образовательных программ в области социальных наук; 
 - внедрение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в области социальных наук; 
 - обеспечение взаимодействия Членов Партнерства, Министерства образования и науки Российской Федерации, Российской академии наук по внедрению инновационных систем обеспечения и контроля качества образовательных программ, научных исследований в области социальных наук; 
 - содействие международному сотрудничеству в области социальных наук и образования.

Основные задачи деятельности партнерства: 
 - сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, работодателями международными правительственными и неправительственными организациями;
 - научная проработка программ, экспертиза программ и проектов социального и экономического развития; 
 - мониторинг текущих и перспективных потребностей в кадрах, профессиях социального профиля для народного хозяйства;
 - участие в конкурсах на получение государственной поддержки, выполнение контрактов социально-ориентированных проектов, организация их реализации;
 - проведение общественно-профессиональной экспертизы образовательных стандартов и образовательных программ в области социальных наук;
 - разработка мер социальной адаптации научно-преподавательских кадров к условиям глобальной конкуренции; - международная деятельность в интересах Партнерства и его членов; - сохранение и развитие научных школ; - издательская деятельность; - общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ в области социальных наук.


Состав Аккредитационного Совета ОСН

1. Осипов Геннадий Васильевич - председатель Аккредитационного Совета ОСН,  академик, директор Института социально-политических исследований
2. Дамдинов Алдар Валерьевич - Министр образования и науки Республики Бурятия
3. Гринберг Руслан Семенович - чл.- корр.  РАН, директор Института экономики РАН
4. Журавлев Анатолий Лактионович - чл.-корр.  РАН, директор Института психологии РАН
5. Зырянов Владимир Викторович - к.экон.н., заместитель декана по УМО социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
6. Локосов  Вячеслав  Вениаминович - д. социол. н. , директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН
7. Козлова Лидия Викторовна - аспирантка  социологического факультета МГУ  им. М.В. Ломоносова
8. Коптев Сергей Иванович - Председатель Совета директоров и CEO VivaKi Russia, Председатель совета директоров, Сопредседатель комитета по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям АКАР
9. Котлобовский Игорь Борисович - Кандидат экономических наук .   проректор  МГУ им. М.В. Ломоносова
10. Милехин Андрей Владимирович - д. социол. н., Президент РОМИР Холдинг
11. Осадчая Галина Ивановна - д. социол. н. заместитель директора Института социально-политических исследований РАН по научной работе
12. Скворцов Николай Генрихович -  д. социол.н., декан факультета социологии СПбГУ, Председатель  Социологического общества им. М.М. Ковалевского
13. Тагиев Руслан Русланович – генеральный директор TNS Россия
14. Темнова Лариса Витальевна -  д. псих. н., зав. научно-исследовательской лабораторией  информационно-образовательных технологий социологического факультета МГУ  им. М.В. Ломоносова
15. Шереги Франц Эдмундович -  к. филос.н., Директор Центра социального прогнозирования
16. Шмаков Михаи́л Ви́кторович - председатель Федерации независимых профсоюзов России 
17. Награльян Антон Александрович - к.соц.н., начальник департамента управления персоналом ОАО "РЖД"
18.   Торшин Александр  Порфирьевич - к.юр.н., первый заместитель Председателя Совета Федерации
19. Туча Анастасия Васильевна - учащаяся 1 курса магистратуры ВШССН МГУ 

Профессионально - общественная аккредитация 
в Российской системе образования

Общественно-профессиональная (после выхода в 2012 г. закона «Об образовании в РФ» - профессионально-общественная) аккредитация программ высшего профессионального образования - это процедура, которая существует в мировой практике образования более 100 лет и направлена на обеспечение качества образования.
В современной России задача создания эффективной системы обеспечения качества образования поставлена в ряде документов федерального значения:
1) «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы» (ФЦПРО). Концепция системы оценки качества образования, которая изложена в ФЦПРО, содержит два основных принципа: первый – на всех уровнях образования система оценки развивается как государственная процедура, где государство выступает организатором экспертизы, и второй – государство создает условия для развития независимой (общественной) оценки качества образования. Таким образом, в части развития системы оценки качества образования ставится задача создания в РФ системы общественно-государственной аккредитации.
2) Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012, также ставит задачу создания современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. 
3) Федеральный закон от 08.11.2010 № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования», который впервые зафиксировал возможность учета результатов независимых (общественных) оценок образовательных услуг при государственной аккредитации образовательных учреждений. 
4) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который установил наряду с понятием государственной аккредитации образовательной деятельности (ст.92) новые, ранее на законодательном уровне не определенные, понятия «общественной аккредитации организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и «профессионально-общественной аккредитации образовательных программ» (ст.96). 
5)  Указ Президента Российской Федерации № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», вышедший 7 мая 2012 года, в котором Правительству РФ совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением ученых РАН и международных экспертов было поручено представить в декабре 2014 года предложения по проведению общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии. 
Для развития системы высшего образования России считается перспективным переход к передаче функции оценки качества конкретных образовательных программ от государства специализированным агентствам, осуществляющим программную профессионально-общественную аккредитацию в различных областях образования. 
Для перехода России к такой государственно-общественной системе оценки качества высшего образования должны быть: 
созданы условия для развития сети добросовестных аккредитующих организаций, осуществляющих общественную (профессионально-общественную) аккредитацию образовательных программ в отдельных областях образования; 
определены критерии и процедуры для аттестации (сертификации) этих организаций; 
установлены требования к органу, который будет уполномочен государством проводить аттестацию (сертификацию) аккредитующих организаций и вести соответствующий государственный Реестр. 
Общество социальных наук заявляет о готовности приступить к работе по профессионально-общественной аккредитации опираясь на наработки, полученные в ходе выполнения в августе-декабре 2013 года Госзадания Министерства по образованию и науке полученного в соответствии с планами по реализации Указа Президента Российской Федерации № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». В рамках Госзадания была проведена работа по Апробации модели профессионально-общественной аккредитации по направлению подготовки Социология, которая успешно выполнена под руководством академика РАН Г.В. Осипова. В результате выполненного проекта Общество социальных наук располагает: 
штатом квалифицированных экспертов, имеющих опыт проведения аккредитационных процедур;  
набором необходимых документов (положений, инструкций, анкет, регламентов, критериев и стандартов) позволяющих, после небольшой работы по адаптации этих документов к условиям работы в текущем году, приступить к массовой аккредитации программ по направлению «Социология».  
В рамках этой работы предполагается провести аккредитацию значительной части программ по социологии,    реализуемых российскими вузами. 


 Этапы и процедуры аккредитации

Подготовительный этап

1. Образовательная организация, принявшая решение о прохождении профессионально-общественной аккредитации (ПОА) и ознакомившееся с условиями и требованиями ПОА на сайте Общества социальных наук (ОСН), подает заявление в установленной форме в Аккредитационный совет ОСН (форма заявления прилагается). В Заявлении указываются название, национальный код образовательной программы, а также адрес веб-сайта программы и учреждения. При подаче Заявления на несколько программ информация приводится по каждой программе. К Заявлению прилагаются копии лицензионных и аккредитационных документов, имеющие отношение к программе (программам). Рассмотрение Заявления осуществляется Аккредитационным Советом ОСН в соответствии с положением об Аккредитационном Совете. Аккредитационный Совет принимает или отклоняет заявку на проведение ОСН аккредитации с соблюдением принципа отсутствия конфликта интересов. Данное Заявление рассматривается не более 1 недели.
2. В случае положительного решения о проведении аккредитации Заявка передается в исполнительную дирекцию программы аккредитации для проведения установленных процедур. В случае отклонения заявления Аккредитационный Совет направляет письменный ответ заявителю, в котором указывается причина(ы) отклонения Заявления. Отклонение Заявления не является препятствием для ее повторной подачи после устранения первоначальных причин, приведших к отказу проведения аккредитационных процедур, или повторного заявления с обоснованием несогласия по принятому решению. Окончательное решение принимает Аккредитационный Совет. 
3. На основании решения Аккредитационного Совета исполнительная дирекция ОСН заключает договор с ООВО о проведении ПОА образовательной программы. Срок заключения договора – не более 1 недели.


1. Самообследование программы.

1. Аккредитационное подразделение ОСН передает ООВО всю необходимую документацию для проведения процедур, заполнения форм самообследования и приложений («Форма самообследования профессиональной образовательной программы ВО» в документе Стандарты и критерии). 
2. Изучение ООВО материалов самообследования и согласование сроков проведения самообследования (не более 1 недели).
3. Определение состава рабочей группы ООВО по осуществлению самообследования, куда должны быть привлечены различные участники образовательного процесса: руководители программы, заведующие кафедрами, преподаватели, административно-управленческие кадры различных подразделений, участвующих в реализации образовательной программы. Состав группы утверждается приказом ректора ООВО (не более 2 недель).
4. Согласование объема и процедур консалтинговой помощи и обучения сотрудников ООВО процедуре самообследования (не более 1 недели).
5. Аккредитуемая организация на сайте размещает в открытом доступе информацию о начале процедуры ПОА. При этом на сайте должна быть предусмотрена возможность регистрации отзывов и мнений всех желающих о деятельности ООВО и об аккредитуемой программе.
6. В процессе самообследования образовательное учреждение фиксирует, каким образом выполняется тот или иной критерий, подтверждая каждую формулировку аргументами, примерами и соответствующими внутренними документами ООВО (не более 4 недель).
7. Отчет о проведении самообследования (Форма самообследования, заполняемая ООВО и приложенные к нему подтверждающие документы, имеющиеся в ООВО или специально подготовленные) утверждается руководителем организации и направляется в письменном и электронном виде в аккредитующую организацию.

2. Камеральный анализ документов

1. Аккредитующая организация проверяет полноту и соответствие оформления отчета о самообследовании и официально уведомляет ООВО о приеме документов на экспертизу. При наличии формальных несоответствий документов отчета сформулированным ранее требованиям, аккредитационное подразделение ОСН совместно с образовательным учреждением принимает меры по их устранению (не более 1 недели).
2. Проведение камерального анализа (не более 3 недель). Согласованные материалы самообследования передаются экспертной комиссии для анализа и составления независимого, обоснованного заключения по представленным материалам и их соответствия критериям аккредитации каждым членом комиссии. В период проведения камерального анализа эксперты имеют право запросить у образовательного учреждения недостающую информацию.
3. Итогом камерального анализа образовательной программы является заполнение экспертами чек-листа, где выставляются предварительные оценки, фиксируются возникшие в ходе анализа вопросы и комментарии. 
4. Эксперты знакомят ответственного представителя аккредитуемой организации с первичным вариантом чек-листа и при необходимости даёт соответствующие комментарии и пояснения. 
5. На основании первичного варианта чек-листов ООВО готовит материалы, дополняющие отчёт самообследования для снятия вопросов экспертов, возникших в ходе камерального анализа (не более 2 недель). Данные материалы предоставляются в ходе очного визита. 

3. Посещение ООВО

1. Аккредитационное подразделение ОСН формирует и согласует с ООВО экспертную комиссию для проведения экспертизы образовательной программы. Состав экспертной комиссии должен удовлетворять принципу отсутствия конфликта интересов и должен быть согласован с ООВО и аккредитационным Советом ОСН. ООВО, представившее программу для аккредитации, имеет право отклонить кандидатуры экспертов, предлагаемые аккредитационным подразделением ОСН. Отклонение кандидатур (кандидатуры) оформляется письмом учреждения без каких-либо комментариев. В случае трехкратного отклонения кандидатур экспертов, дальнейшее рассмотрение Заявления не производится, документы возвращаются заявителю, а договор расторгается в соответствии с условиями договора и действующим законодательством.
2. Взаимно согласованные кандидатуры экспертов подписывают обязательство добросовестно и честно осуществить экспертную оценку программы по установленным критериям, не выходя за пределы своих полномочий. Кроме того, эксперты подтверждают письменно факт отсутствия конфликта интересов при выполнении ими планируемой экспертизы. Заключаются договоры с членами экспертной группы. (не более 1 недели)
3. Программа, сроки и длительность очного визита в ООВО утверждается руководством аккредитующей организации (готовится на основе документа: «Типовая программа посещения экспертной группы образовательного учреждения для проведения профессионально-общественной аккредитации программ ВО»).
4. Программа очного визита и состав участников направляются аккредитуемой организации в официальном письме.
5. Аккредитуемая организация готовит «дорожную карту» визита, в которой определяются даты, место и формат встреч с администрацией ООВО, руководством программы, посещения занятий, интервью с преподавателями, работодателями и студентами и т.п. (1 неделя)
6. Очный визит экспертной команды в образовательное учреждение (2-3 рабочих дня). В ходе очного визита экспертная группы проводит интервью с преподавателями, руководителями ООВО, руководителями программы, заведующими кафедрами, студентами, выпускниками и работодателями; знакомится с дополнительно подготовленными материалами, посещает занятия, знакомится с аудиторным фондом и другими условиями осуществления образовательного процесса, подтверждает сведения, полученные в ходе камерального анализа и результатов самообследования, дополняет (корректирует) чек-лист. 

4. Подготовка заключительного отчёта. 

1. На основании анализа результатов визита, подготовленного экспертной комиссией и материалов самообследования экспертная комиссия составляет заключительный отчет и проект предложения аккредитационному Совету ОСН по оценке образовательной программы. Данный проект содержит аргументированное заключение о соответствии или несоответствии аккредитуемой программы критериям аккредитации ОСН. Проект документа включает в себя аргументированное мнения отдельных членов комиссии, если они не согласны с содержанием общего заключения. 
2. Согласование предварительного заключения с образовательной организацией. Отчеты экспертов направляются в ООВО для корректировки фактических неточностей в отчетах. При этом из отчетов экспертов исключается пункт, содержащий рекомендации о присвоении соответствующего аккредитационного статуса программе. Отчеты и список исправлений возвращается образовательным заведением в Аккредитующую организацию (1 неделя).
3. В течение до двух недель после получения отчета учреждение может направить в аккредитационный центр АКУР замечания по процедуре проведения аккредитации, по содержанию отчета и иным обстоятельствам, связанным с аккредитацией программы. Полученные замечания передаются в аккредитационный Совет АКУР и рассматриваются при принятии окончательного решения.
4. Подготовка итогового отчёта. На основании скорректированных отчётов экспертов готовится итоговый отчёт, содержащий рекомендацию о присвоении программе соответствующего аккредитационного статуса (не более 1 недели).
5. Итоговый отчет передается в Аккредитационный совет. По завершении установленных сроков аккредитационный Совет ОСН выносит окончательное решение об аккредитации или не аккредитации с присвоением соответствующего аккредитационного статуса оцениваемой программе (не более 1 недели).

5. Итоги ПОА

1. Решение Аккредитационного Совета об аккредитации (не более 3 недель). Аккредитационный Совет может высказать замечания и сформулировать позиции, нуждающиеся в исправлении в ближайшее время и определить сроки предоставления образовательным учреждением документов, подтверждающих соответствующие исправления.
2. Торжественное вручение Сертификата о профессионально-общественной аккредитации.
3. Информационное сопровождение результатов аккредитации. Представление сведений о завершении профессионально-общественной аккредитации в Рособрнадзор, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования. 
4. Доведение сведений об аккредитации до всех заинтересованных лиц, путем их размещения в средствах массовой информации и на официальных сайтах соответствующих организаций и учреждений.


Состав экспертной группы
 
1. Бондарев Валерий Петрович, кандидат географических наук, старший научный сотрудник, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
2. Долгоруков Александр Михайлович, кандидат философских наук, доцент, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
3. Зимова Наталья Сергеевна, кандидат социологических наук, доцент, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
4. Зырянов Владимир Викторович, кандидат экономических наук, доцент, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
5. Малахов Филипп Владимирович, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
6. Маркеева Анна Валерьевна, кандидат социологических наук, доцент, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
7. Осадчая Галина Ивановна, доктор социологических наук, профессор, ИСПИ РАН
8. Темнова Лариса Витальевна, доктор психологических наук, профессор, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
9. Зубок Юлия Альбертовна, доктор социологических наук, профессор, ИСПИ РАН
10. Орлова Ирина Борисовна,  доктор социологических наук, профессор, ИСПИ РАН
11. Карепова Светлана Геннадьевна, кандидат социологических наук, ИСПИ РАН 
12. Селезнев Игорь Александрови кандидат социологических наук, ИСПИ РАН


Стоимость проведения экспертизы зависит от:
Количества аккредитуемых программ;
Стоимости командировочных расходов (проезд, проживание, командировочные для  экспертов)
Состава экспертной группы 





 

ПАРТНЕРЫ И КОЛЛЕГИ:

покраска машины цена